Среди поступающих в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обращений часто встречаются вопросы подключения без согласия абонента дополнительных платных услуг (контентных), отказа в перенесении номера телефона к другому оператору связи, повышения платы за услуги связи.
В 95% случаях обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю потребитель не обращался к оператору связи с оформленной в письменном виде претензией. Это приводит к отсутствию информации, затруднению рассмотрения обращения и оценки действий оператора связи. И напротив, крайне редко в Управление поступают обращения, в которых абонент обращался к оператору связи с оформленной в письменном виде претензией и его требования не были бы удовлетворены (в добровольном порядке произведен перерасчет) либо оператором связи ему не были бы предоставлены ответы на заданные вопросы. Поэтому претензионный порядок является действенной первостепенной мерой разрешения возникающих вопросов.
Устные переговоры, переписка в чате, как правило, не позволяют прийти к выводу о том, что требования абонента были рассмотрены лицом, уполномоченным оператором связи на рассмотрение претензий, переписка в чатах не содержит подписи лица, давшего разъяснения.
Также обращаем Ваше внимание, что в случае не удовлетворения требований потребителя услуг связи и обращения потребителя в суд с иском законодательством РФ установлен обязательный (досудебный) претензионный порядок.
Для засвидетельствования факта обращения к оператору связи рекомендуем Вам вручить с отметкой о получении (печатью) письменную претензию в центрах обслуживания оператора связи, или направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по юридическому адресу оператора связи. Адрес юридического лица возможно уточнить на сайте налоговой инспекции https://egrul.nalog.ru/index.html. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи (в случае заключения договора об оказании услуг связи в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.
Претензии, связанные с оказанием услуг телефонной связи рассматриваются оператором связи в срок не более 30 дней со дня регистрации претензии.
Претензии, связанные с оказанием телематических услуг связи, услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания рассматриваются оператором связи в срок не более 60 дней со дня регистрации претензии.
В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг связи для целей телерадиовещания средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг связи для целей телерадиовещания, указанные требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания претензии обоснованной.
Требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных телематических услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание телематических услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления телематических услуг связи, признанные оператором связи обоснованными, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня признания их обоснованными.
Письменные ответы на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам должны быть даны в следующие сроки:
- на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
- на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.