«Индивидуальные предприниматели имеют право получать выплаты по листку нетрудоспособности, но об этом им нужно позаботиться заранее. Необходимо, во-первых, вступить в добровольные правоотношения с СФР. Подать заявление можно различными способами: обратиться лично в Отделение СФР по Кировской области, направить его по почте, воспользоваться порталом Госуслуг или принести его в ближайший офис МФЦ. Во-вторых, нужно уплатить взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до конца года, чтобы со следующего уже начать получать пособия», — пояснил управляющий Отделением Социального фонда России по Кировской области Николай Пасынков.
Отметим, что добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством вправе не только индивидуальные предприниматели, а также члены фермерских хозяйств, адвокаты, а также физические лица, не признаваемые ИП (нотариусы, занимающиеся частной практикой, и т.д.). Чтобы получать пособия в 2025 году, необходимо не позднее 31 декабря 2024 года уплатить страховой взнос в размере 6696,21 (с районным коэффициентом – 7700,65 руб.)
При этом, уплатив взносы, они смогут получать:
- пособие по временной нетрудоспособности (средний заработок рассчитывается, исходя из МРОТ и умножается на количество календарных дней);
- пособие по беременности и родам (за 140 календарных дней — 88 565 рублей, с районным коэффициентом – 101849, 75);
- единовременное пособие при рождении ребенка — 24 604,30 рублей (с районным коэффициентом – 28294,95 );
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет — 9 227, 24 руб. рублей (с районным коэффициентом — 10611,33).
Подробную информацию можно получить в едином контакт-центре — 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).
Пресс-служба ОСФР
(8332) 528-185
(8332) 528-284
(8332) 528-584
Наши группы в соцсетях:
ВК - https://vk.com/sfr.kirovskayaoblast
ОК - https://ok.ru/sfr.kirovskayaoblast
Телеграм - https://t.me/sfr_kirovskayaoblast